Детство

Меню

Сведения об организации

Главная

О нас

Документы

Показатели деятельности

Методическая работа

Наша жизнь

Для родителей

Безопасность

Случайная новость
Выставка «Птичья столовая»
Выставка «Птичья столовая»
Наступила зима. Мы любим зиму! Это катание с ледяной горы,

Отчёт воспитательно – образовательной работы в МДОУ за 2010 – 2011 учебный год

В прошлом году совместная работа всего коллектива была направлена на выполнение следующих задач:
1. Продолжать создавать условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей.
2. Развивать экологическую культуру личности детей дошкольного возраста.
3. Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи, для обеспечения полноценного развития ребёнка.
Для решения первостепенной задачи в МДОУ проводится систематическая планомерная работа. Для успешного решения этих задач мы использовали различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия). Во многих группах обновлены, созданы уголки физической культуры, где расположены различные физические пособия. Большое внимание уделяется профилактике плоскостопия: с детьми проводятся специальные упражнения, используется такое физическое оборудование, как массажные коврики, дорожки здоровья, шипованые коврики.
Педагоги приложили усилия по созданию условий, побуждающих детей к приобщению к истории и культуре родного края: в группах создали условия стимулирующие детей к ознакомлению с историей родного края.
В нашем образовательном учреждении большое внимание уделяется физкультурно – оздоровительной работе. Сравнение уровня заболеваемости детей показало, что заболеваемость увеличилась за счёт того, что стало больше детей раннего возраста и в январе, феврале была вспышка ветряной оспы, снизилось число пропусков по неуважительным причинам. В детском саду воспитатели способствуют повышению двигательной активности детей в течение дня, в системе проводят физкультурные занятия, гимнастику, закаливающие процедуры, физкультминутки, физкультпаузы, большое внимание уделяют подвижным играм, гимнастике после сна, дыхательной гимнастике, самомассажу. Режим двигательной активности детей на протяжении всего дня разработан с учётом возраста и вида деятельности детей.
Целенаправленная работа всего педагогического коллектива ведётся по укреплению контактов с семьёй. Мы стремимся к тому, чтобы родители были заинтересованы в результатах труда педагогов. Совместные мероприятия, прошедшие в отчётном году: «Мы весёлые ребята!», «Колядки», «Весёлая Масленица», «Спартакиада», «Ловкие, сильные, быстрые, смелые» «День здоровья», «Полёт в космос!».
Таким образом, педагогический коллектив нашего детского сада владеет высоким потенциалом, профессиональной компетенцией.
Предметно – развивающая среда улучшилась за счёт активного участия в деятельности МДОУ родителей, которые принимают участие в пополнении спортивным инвентарём спортивного зала, игровых уголков – игрушками, дидактическим материалом.
В детском саду созданы условия для свободного передвижения детей с целью выбора ими любого вида деятельности: музыкальной, театрализованной, двигательной и т.д. Предметно – пространственная среда служит интересам и потребностям ребёнка.
С целью совершенствования физкультурно-оздоровительной работы с детьми, улучшения состояния их здоровья необходимо продолжать системную работу в этом направлении, отлаживать деятельность всех участников педагогического процесса, искать новые формы оздоровления, в том числе нетрадиционные.
На фоне достигнутых успехов в системе воспитательной работы детского сада, нами были выявлены следующие проблемы и противоречия:
Недостаточный уровень образованности родителей и детей по формированию экологического воспитания.
Недостаточный уровень знаний и представлений детей о естественнонаучных представлениях.
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологической культуры у всех людей, повышения их экологической грамотности, понимания необходимости реализации принципов устойчивого развития.
Природа - удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.
В нашем детском саду большое внимание уделяется экологическому образованию, есть зелёная комната, создан уголок экспериментальной деятельности. С февраля 2010 года наше дошкольное учреждение стало экспериментальной площадкой по проблеме «Внедрение эксперимента в систему экологически ориентированных видов детской деятельности, как условие развития экологической культуры личности детей дошкольного возраста».
На основе тщательного анализа текущей обстановки в детском саду, с одной стороны, и из прогнозов развития детей, с другой. Хочется отметить, что в ходе планомерной экологической работы словарь детей стал богаче, речь образнее, они научились яснее излагать свои мысли. Наблюдая за растениями и животными, дети научились подмечать то, на что раньше не обращали внимание. Они научились видеть красоту окружающей их природы, с удовольствием ухаживают за растениями и животными. Любят дежурить в уголках природы, экологической комнате.