обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно, речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Целью программы является проектирование социальных ситуаций развития ребёнка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Частично используется программа С.Н. Николаевой "Юный эколог": на прогулках, во 2 половине дня, в совместных мероприятиях.
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.
Цель - создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Основные задачи взаимодействия ДОО с семьей:
- изучать семьи детей; изучать интересы, мнения и запросы родителей по вопросам воспитания,
- обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
- знакомить педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
- информировать друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
- расширять формы и способы сотрудничества с родителями;
- способствовать созданию особой творческой атмосферы; привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях;
- поощрять родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание условий для их удовлетворения в семье.
Принципы организации взаимодействия ДОО с семьей:
- доброжелательности;
- индивидуального подхода;
- сотрудничества, а не наставничества;
- качества, а не количества;
- динамичности.