Детство

Меню

Сведения об организации

Главная

О нас

Документы

Показатели деятельности

Методическая работа

Наша жизнь

Для родителей

Безопасность

Профсоюз

Случайная новость
Флора и Фауна
Флора и Фауна
27 июня в нашем детском саду прошло развлечение «Флора и Фауна в гостях у детей!».

2 апреля - день информирования об аутизме

На сегодняшний день аутизм, смело можно назвать одним из самых «странных» психических расстройств в детском возрасте. И не только потому, что таких детей часто называют «странными», а еще и потому что до сих пор неизвестно что является причиной его возникновения и что именно нарушается у такого ребенка. От аутизма страдают 67 млн. человек в мире. Вероятность диагностирования аутизма у мальчиков в 4 раза больше, чем у девочек.

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН и отмечается начиная с 2008 года, ежегодно 2 апреля.

- подчеркнуть необходимость помогать людям с аутизмом и расстройствами аутистического спектра и повышать уровень их жизни;
- это нарушение развития нервной системы, которое проявляется в течение первых трех лет жизни. Заболевание диагностируется при наличии симптомов: недостатка социальных взаимодействий, нарушенной взаимной коммуникации, ограниченности интересов и повторяющегося репертуара поведения.

Причины развития заболевания изучены недостаточно. Современные представления говорят о том, что аутизм – это нейробиологическое расстройство, т.е. клетки головного мозга у детей с аутизмом функционируют необычным образом.

Многочисленные мировые исследования выявляют множество причин развития заболевания, а это значит, что аутизм может постучать в любую дверь, прийти в любую семью.

Ребенок с аутизмом развивается иначе, уже с самого рождения, его развитие искажается, поэтому внимательные родители уже в младенчестве замечают характерные особенности. Дошкольный возраст- это период наиболее выраженных проявлений детского аутизма. Ребенок уже сформировал способы аутистической защиты от вмешательства в его жизнь. К трем годам окончательно складываются и основные черты различных групп синдрома: сам аутизм как глубокая отрешенность, негативизм, поглощенность странными впечатлениями, экстремальные трудности организации взаимодействия и жесткая стереотипность (стремление отстоять неизменность в окружающем, собственные стереотипные действия).

Ранняя диагностика заболевания, коррекция сопутствующих нарушений, индивидуальный подход к подбору основных психолого — педагогических стратегий, длительная коррекционная работа являются важнейшими составляющими для успешной социальной адаптации детей с расстройствами аутистического спектра.

* Безразличие к голосу (отсутствие общения с матерью, интереса к людям, отсутствие улыбки при виде человеческого лица) – эти особенности проявляются уже в первое полугодие жизни;
* Отсутствие сосредоточенного взгляда (скользящий отсутствующий взгляд);
* Отсутствие указательного жеста и совместного внимания (обычно развивается ребенок, начиная с возраста 9-14 месяцев, сосредоточившись на каком-либо предмете, пытается взглядом, указательным жестом, вокализацией привлечь внимание другого человека к этому предмету);
* Навязчивая склонность к однообразным движениям, стереотипным действиям и ритуалам;
* Эмоциональная холодность по отношению к близким, избегание тактильных контактов и контактов глаз.
* Желание сохранения постоянства и страх перед любыми изменениями;
* Погруженность в мир собственных переживаний;
* Аутичные дети манипулируют предметами, не проявляя интереса к их назначению.
* Особенности речевого развития (задержка речевого развития, необычная речь, отсутствие местоимения «Я»).

Крупнейшая в США научная организация «Autism Speaks» утверждает, что в мире 67 миллионов людей страдают этим заболеванием, которое остается наиболее быстро распространяющимся в мире – сегодня от него страдает каждый 68-ой ребенок. Для сравнения, в 2008 году, по данным Всемирной организации аутизма, 1 случай аутизма приходился на 150 детей. В России по самым скромным подсчётам не менее 300 тысяч детей с расстройствами аутистического спектра, но достоверной статистики в настоящее время не существует.

"... Международное внимание имеет насущное значение для преодоления стигматизации, неосведомленности и неадекватности структур поддержки. Современные исследования показывают, что раннее вмешательство может помогать людям с признаками аутизма добиваться значительного совершенствования своих способностей. Настало время потрудиться над тем, чтобы сделать общество более инклюзивным, выявить таланты затронутых аутизмом людей и обеспечить возможности, позволяющие им реализовать свой потенциал...
Давайте продолжим работать рука об руку с людьми, у которых наблюдаются расстройства аутистического спектра, и помогать им развивать свои сильные стороны, преодолевая при этом возникающие перед ними сложности, чтобы они реализовывали свое исконное право — жить полнокровной жизнью."


Из послания Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна.